При рождении ребенка в роддоме с согласия мамы оформляется электронный медицинский документ о рождении, который поступит в ее личный кабинет на Госуслугах. Получив уведомление в личном кабинете, мама переходит на услугу по регистрации рождения и заполняет заявление, где указывает имя ребенка. Если ребенок родился в браке, отец также участвует в этом процессе, согласовывая на Госуслугах имя ребенка. Орган ЗАГС или МФЦ на основании поступившего заявления о рождении и электронного медицинского документа формирует в едином государственном реестре ЗАГС цифровую запись акта гражданского состояния о рождении. В личный кабинет матери ребенка на Госуслугах поступает уведомление о регистрации рождения и сведения о записи акта о рождении.
При создании такого документа на портале «Госуслуг» появляется очень много возможностей. Например, оформление пособий, материнского капитала, СНИЛС, ИНН, цифрового полиса ОМС, материнского капитала, пособий и льгот, связанных с рождением.
А так же получение заявительных услуг в электронном виде:
- Регистрация ребёнка по месту жительства/пребывания
- Прикрепление к поликлинике
Большой плюс, что документы всегда доступны в личном кабинете родителей.
При этом сохраняется возможность, при желании, получить в последующем бумажное свидетельство в удобное время в любом органе ЗАГС или МФЦ. Для этого можно воспользоваться сервисом «Госуслуг» по выдаче повторных и первичных свидетельств и справок.